Инструкция педагогическим работникам по переходу на образовательную деятельность с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Уважаемые коллеги!
Администрация ГБОУ СО «Ревдинская школа» информирует Вас о переходе на дистанционное образование с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.
Взаимодействие обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников осуществляется с использованием электронных ресурсов: официальный сайт ГБОУ СО «Ревдинская школа», Дневник.ру, электронной почты, мессенджеров - WhatsApp, Viber, Skype, Zoom, телефонной связи и формирования педагогами электронной папки с заданиями на одну неделю в соответствии с расписанием учебных, коррекционных, дополнительных занятий.
В случаях, когда передача электронной папки с заданиями не представляется возможной по причине отсутствия технических возможностей у семьи, электронные материалы распечатываются. Папка с бланками заданий в печатном виде передаётся педагогическими работниками родителям через пункт обмена, организованный в фойе школы. Родители (законные представители) в обозначенный срок возвращают заполненные бланки с заданиями обучающегося в пункт обмена. Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется посредством телефонной связи.
В соответствии с рабочей программой учебного, коррекционного или дополнительного курса каждый педагог подбирает, разрабатывает задания и упражнения для обучающихся и оформляет бланк с заданиями к изучаемой теме в электронном виде. При разработке бланков с заданиями по темам программы учитывается индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Для обучающихся разрабатываются задания, объём и содержание которых определяются индивидуальными возможностями каждого обучающегося. Электронная папка с заданиями формируется на одну неделю в соответствии с расписанием учебных, коррекционных, дополнительных занятий.
Классный руководитель формирует электронную папку с заданиями по предметам, преподаваемым учителями и коррекционным курсам, реализуемым учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом. Передача электронной папки с заданиями осуществляется педагогическими работниками (классным руководителем) с применением электронных ресурсов.
Консультирование педагогическими работниками родителей обучающихся по выполнению заданий осуществляется с использованием средств связи и электронных ресурсов в соответствии с графиком консультаций. Педагогические работники осуществляют контроль выполнения заданий в назначенный срок, определяемый педагогом. Классный журнал (электронный дневник) заполняется в соответствии с недельным расписанием уроков. Темы указываются в соответствии с рабочей программой учебного, коррекционного курса.
Классный руководитель осуществляет:
1. Ежедневный мониторинг фактически присутствующих, обучающихся дистанционно и заболевших школьников.
2. Регулярное видео общение (при наличии технической возможности) с обучающимися класса. Продумывает тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности.
3. Контроль взаимодействия всех обучающихся класса с учителями-предметниками.
4. Консультирование родителей (законных представителей) .
Учитель-предметник:
- Определяет учебный материал и подходящие ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету.
- Проводит корректировку рабочих программ.
Определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):
1-х классов – 10 мин.;
2-5-х классов – 15 мин.;
6-7-х классов – 20 мин.;
8-9-х классов – 25 мин.
Если выполнение задания предполагает работу на компьютере, то задания должны предполагать соблюдение обучающимися следующего режима: 10-15 минут работы с компьютером, затем – отдых.
3. Рассматривает возможность записи урока на цифровой носитель (при наличии письменного согласия родителей) для формирования и накопления банка видео уроков для дальнейшего его использования в образовательном процессе.
4. Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы обучающихся класса с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе.
8. Определяет формат и регулярность информирования родителей о результатах обучения детей в дистанционной форме.
9. Предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков.
10. Проверяет выполненные задания и ставит оценку.
11. Собирает для отчета цифровой след (фиксацию фактов деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов: результаты тестирования, опроса, решения задач независимо от используемых технологий и сервисов).
12. Для оперативной связи с обучающимися может создать группу в WhatsApp, Facebook, VK, Viber, GoogleHangouts (других мессенджерах) и в электронной почте (при наличии технической возможности).