Инструкция   педагогическим работникам  по  переходу на образовательную деятельность с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Уважаемые коллеги!

         Администрация ГБОУ СО «Ревдинская школа» информирует Вас о   переходе  на дистанционное образование с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.

          Взаимодействие обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников осуществляется с использованием электронных ресурсов: официальный сайт ГБОУ СО «Ревдинская школа», Дневник.ру, электронной почты, мессенджеров - WhatsApp, Viber, Skype, Zoom, телефонной связи и формирования педагогами   электронной  папки с заданиями на одну неделю в соответствии с расписанием учебных,  коррекционных,   дополнительных занятий.

          В случаях, когда передача электронной папки с заданиями не представляется возможной по причине отсутствия технических возможностей у семьи, электронные материалы распечатываются. Папка с бланками заданий в печатном виде передаётся педагогическими работниками родителям через пункт обмена, организованный в фойе школы. Родители (законные представители) в обозначенный срок возвращают заполненные бланки с заданиями обучающегося в пункт обмена. Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется посредством телефонной связи.

        В соответствии с рабочей программой учебного, коррекционного или дополнительного курса каждый педагог подбирает, разрабатывает задания и упражнения для обучающихся и оформляет бланк с заданиями к изучаемой теме в электронном виде. При разработке бланков с заданиями по темам программы учитывается индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Для обучающихся разрабатываются задания, объём и содержание которых определяются индивидуальными возможностями каждого обучающегося. Электронная папка с заданиями формируется на одну неделю в соответствии с расписанием учебных,  коррекционных, дополнительных занятий.

         Классный руководитель формирует электронную папку с заданиями по предметам, преподаваемым учителями и коррекционным курсам, реализуемым учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом. Передача электронной папки с заданиями осуществляется педагогическими работниками (классным руководителем) с применением электронных ресурсов.

        Консультирование педагогическими работниками родителей обучающихся по выполнению заданий осуществляется с использованием средств связи и электронных ресурсов в соответствии с графиком консультаций. Педагогические работники осуществляют контроль выполнения заданий в назначенный срок, определяемый педагогом. Классный журнал (электронный дневник) заполняется в соответствии с недельным расписанием уроков. Темы указываются в соответствии с рабочей программой учебного, коррекционного курса.

Классный руководитель осуществляет:

1. Ежедневный мониторинг фактически присутствующих, обучающихся дистанционно и заболевших школьников.

2. Регулярное видео общение (при наличии технической возможности) с обучающимися класса. Продумывает тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности.

3. Контроль взаимодействия всех обучающихся класса с учителями-предметниками.

4. Консультирование родителей (законных представителей) .

Учитель-предметник:

  1. Определяет учебный материал и подходящие ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету.
  2. Проводит корректировку рабочих программ.

Определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

1-х классов – 10 мин.;

2-5-х классов – 15 мин.;

6-7-х классов – 20 мин.;

8-9-х классов – 25 мин.

Если выполнение задания предполагает работу на компьютере, то задания должны предполагать соблюдение обучающимися следующего режима: 10-15 минут работы с компьютером, затем – отдых.

3. Рассматривает  возможность записи урока на цифровой носитель (при наличии письменного согласия родителей) для формирования и накопления банка видео уроков для дальнейшего его использования в образовательном процессе.

4. Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы обучающихся класса с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе.

8. Определяет формат и регулярность информирования родителей  о результатах обучения детей в дистанционной форме.

9. Предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков.

10. Проверяет выполненные задания и ставит оценку.

11. Собирает  для отчета цифровой след (фиксацию фактов деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов: результаты тестирования, опроса, решения задач независимо от используемых технологий и сервисов).

12. Для оперативной связи с обучающимися может создать группу в WhatsApp, Facebook, VK, Viber, GoogleHangouts (других мессенджерах) и в электронной почте (при наличии технической возможности).

 

 

 

Яндекс.Метрика